Как выбрать синтезатор
При выборе клавишного инструмента следует в первую очередь отталкиваться от его целевого предназначения, от стиля музыки, для исполнения которого его планируется использовать, от потенциальной сферы применения, а уже потом смотреть на цену. Дело в том, что в сфере клавишных инструментов качество звучания, а также функциональная оснащенность полностью зависят от цены. Здесь невозможно сэкономить, купив бюджетную модель вместо студийного варианта: ее дешевый "пластмассовый" звук будет вызывать отвращение в первую очередь у самого владельца. Любой синтезатор звучит именно на ту цену, которую за него пришлось заплатить.

Для обучения ребенка музыке или для непритязательных семейных развлечений можно приобрести учебный синтезатор или недорогую модель синтезатора с автоаккомпанементом - при этом можно уложиться в 500 долларов. Но, разумеется, для более серьезного музицирования эти инструменты непригодны, и в этом случае можно купить бюджетную рабочую станцию Korg или Roland стоимостью около 1000 долларов - именно с этой отметки начинаются модели синтезаторов с мало-мальски приличным звуком. А вот при покупке серьезной рабочей станции уже нужно проявить осмотрительность и тщательно взвесить все "за" и "против".

Дело в том, что по эргономичности и удобству использования рабочие станции однозначно проигрывают компьютерным секвенсорам, в отдельных сферах это применимо и к звучанию. Например, Korg недавно выпустила все свои фирменные пресеты в виде софтовых синтезаторов по "смешной" цене в 200 долларов. Столь же осторожно стоит подходить и к покупке синтезаторов для электронной танцевальной музыки и семплеров. Прежде чем расставаться с несколькими тысячами долларов, желательно перепробовать все практически бесплатные софтовые аналоги и покупать аппартный синтезатор только в том случае, если не удалось достичь приемлемого результата с помощью софта.